Новости

Как провести лето с пользой будущему первокласснику

29

июня

2020

Составитель:

педагог-психолог МБУ «ЦМППС»

Ильяшов А.С.

  

Совсем немного времени остаётся до того момента, когда ваш ребёнок сделает огромный шаг в абсолютно новый для себя мир.  Безусловно,  любой  родитель переживает не меньше, а то и гораздо больше, чем его ребёнок перед первым походом в школу. Поэтому стоит знать, как же с пользой провести оставшиеся перед школой летние дни. Рекомендации для гармоничного времяпрепровождения летнего сезона, позволят плавно и продуктивно подойти к обучению в школе будущему первокласснику и его родителям.

                                                                                                           

Начнём с соблюдения режима и развития самостоятельности. Постарайтесь во время летнего отдыха организовать вашему ребенку тот режим, который будет у него в школе. Не давайте возможности гулять допоздна или спать до обеда. Режим и порядок – залог хорошей успеваемости и самочувствия. Важно заранее приучить будущего первоклассника к школьному распорядку дня, а также научить его содержать свои личные вещи и рабочее место в порядке. Ребенок должен научиться самостоятельно собираться и брать все необходимое с собой. Устройте соревнования по сбору портфеля. Напишите на листочке (если же ребёнок не читает, то предложите картинки) всё, что нужно взять, и пусть ребенок раз в два-три дня начинает утро с воображаемого сбора в школу. А чтобы ему было веселее, для начала список можно составить из игрушек.          

                                     

Что касается занятий ребёнка в школе,  то не стоит требовать от ребёнка знать до школы всё. Не учите ребёнка писать прописными буквами. Подготовить ребенка к овладению письмом помогут упражнения: штриховки, раскраски, задания по обведению контуров (в т. ч. рисование фигур и линий с помощью точек), «дорожки-проводилки», графические диктанты, примеры которых легко найти в интернете. Так же эти упражнения помогут закрепить пространственное представление и потренировать внимательность. Больше читайте ребёнку сказки и стихи, а после прочтения просите пересказать. Не заставляйте ребенка читать, но поощряйте его любовь к книгам.  Развивать внимание, слуховую, зрительную память и речь ребёнка, можно, поощряя его говорить о событиях дня, о своих впечатлениях. Совместные настольные игры, разгадывание ребусов, раскраски помогут развить усидчивость и внимание. Умение считать можно тренировать на прогулке, попросив по дороге его подсчитать, сколько проехало машин определённого цвета. А можно посоревноваться: кто увидит больше букв «А» на вывесках за время прогулки.

 

И особенно ответственно стоит отнестись к моментам, связанным с безопасностью ребёнка. Следует удостовериться, что ребенок полностью владеет информацией, которая позволит ему не потеряться. Он обязательно должен знать имя и фамилию свою и родителей, домашний адрес. Также необходимо убедиться, что ребёнок понимает и знает, кому и при каких обстоятельствах можно рассказывать что-то неприятное.  Детям, не посещавшим детский сад, секции или кружки, стоит рассказать, что отношения в классе будут отличаться от игр с детьми во дворе или на детской площадке. Объяснить то, что в коллективе все разные, но все равны - и надо уважать друг друга.

 

Постарайтесь, поддержать у ребенка положительное отношение к школе. Никогда не сравнивайте его ни с кем.  Не пугайте двойками и не превращайте овладение новыми знаниями, умениями и навыками в наказание. Это может сформировать негативное отношение к школе еще перед началом учебного года.  Не стоит лишний раз говорить ребенку, что «а вот в школе надо сидеть ровненько», «а вот в школе учителя тебя за это накажут», «а вот в школе одноклассники тебя не так поймут». Не превращайте школу во что-то страшное в глазах детей.  Трудности и неудачи – всё поправимо. Не ставьте перед первоклассником невыполнимые задачи и научите его адекватно реагировать на неудачи. Не всем все дается сразу, и учебный процесс редко обходится без плохих отметок и недопонимания. Главное - вовремя среагировать и принять меры, а дружественно настроенные родители всегда протянут «руку помощи», - ребёнок должен об этом знать.  Чувство уверенности поможет преодолеть неловкость и застенчивость, быстрее освоиться в новом коллективе и найти друзей. Вспомните, какие веселые и интересные истории происходили с вами в школе, и расскажите их ребенку. Постарайтесь донести до ребёнка мысль, что школа — это отличное место для новых открытий и знакомств. На этом фоне не забудьте мягко упомянуть и о минусах. Расскажите о домашних заданиях, нагрузке и других проблемах, с которыми ребёнок может столкнуться. Будущий первоклассник  должен быть готов к трудностям и иметь в голове несколько вариантов решения возможных конфликтных или сложных ситуаций.                                                       

   

Список литературы:

 

  1. Пятак С.В., Царикова Н.А. Расту культурным. – Москва, 2015.
  2. Маврина Л., Васильева И. Подготовка ребенка к школе. – Москва, 2011.
  3. О. Узорова, Е. Нефедова. 1000 самых частых вопросов при поступлении в школу. – Москва, 2008.
  4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. – Москва, 2016.