Новости
Почему дети из благополучных семей все чаще демонстрируют суицидальное поведение (информация для родителей)
26
марта
2021
Составитель: старший методист
МБУ «ЦМППС» Чаленко А.В.
Последние годы изучающие детские суициды эксперты бьют тревогу, потому что портрет ребенка, который совершает самоубийство в современном обществе изменился – это все чаще, дети из внешне благополучной, состоятельной семьи. Это дети отличники или хорошисты с примерным поведением. Это не хулиганы, не те, чья семья состоит на учете, где родители злоупотребляют алкоголем. В неблагополучных семьях у детей другая доминанта- выжить. У таких детей, как правило, не бывает попыток суицида, а в так называемых благополучных семьях, где у детей нет навыков совладания со стрессом, если проще сказать, они растут тепличными, все чаще наблюдается склонность к суицидальному поведению.
Понятие «благополучная семья»- относительное. Самый главный критерий благополучия семьи – чтобы ребенок чувствовал себя с родителями в безопасности, дома ему должно быть комфортно и спокойно. Наблюдается тенденция к тому, что родители не вступают с детьми в диалог, а просто дают указания и задают вопросы без ожидания ответов. Ребенок чувствует дискомфорт и непринятие со стороны родителей. Дети из благополучных семей идут на самоубийство чаще всего там, где нет теплых отношений с родителями. Отношения формальные, холодные, чопорные между мамой и папой, между родителями и детьми.
Ребенок не находит никаких других способов выразить свою печаль, тревогу, грусть, тоску, отсутствие теплых взаимоотношений с родителями, как через попытки суицида, которые часто бывают криком о помощи- родители услышьте меня! Мамы и папы должны понимать, что дети- это не предмет, не источник гордости и не кубышка, в которую вкладывают деньги, а личность, которой нужно создать условия и отправить в дальнейшее плавание.
Родители зарабатывают деньги и откупаются от ребенка. Им кажется, что ребенок ни в чем не нуждается. Но в первую очередь он нуждается не в материальных благах, а в теплых дружеских отношениях, хотя бы с одним членом семьи, а в идеале с двумя: папа и мама для него - это одно целое.
Родители как правило считают, что мы обеспечиваем ребенка, а все остальное задачи школы или он сам разберется. Любящие родители разрешают ребенку ошибаться, но помогают при падении и никогда не бросят. Родитель прежде чем принять какое-то решение, вместе с ребенком должен разобраться в ситуации и показать разные варианты решения проблемы.
Очень важно быть всегда внимательным и чутким по отношению к ребенку и знать, что должно насторожить в поведении ребенка:
- Частая смена настроения.
- Конфликты дома, в школе.
- Изменение аппетита.
- Нарушение сна.
- Неразделенная любовь.
- Общение только с компьютером.
Что делать родителям?
Обязательно каждый день, независимо ни от чего, проводите время с ребенком, хотя бы 15 минут. Вы должны научиться слышать и слушать ребенка, понимать его проблемы, быть другом для ребенка, а не относиться к нему с позиции силы: «Я отец, я сказал, ты сделал». Для ребенка важны любовь и принятие.
Родитель должен видеть своего ребенка, не услышать, что хлопнула входная дверь и подумать, что ребенок пришел, а потом услышать, что дверь захлопнулась и также подумать, что он ушел. Будьте внимательны к своему ребенку - если родитель видит своего ребенка каждый день, общается с ним, смотрит ему в глаза, интересуется тем как прошел его день, как ребенок себя чувствует, то он никогда не пропустит изменений в его состоянии. С другой стороны, родители должны контролировать, но должны и доверять. Отношения необходимо выстраивать так, чтобы ребенок сам рассказывал о вещах, которые его волнуют, и для этого не нужно нарушать его личное пространство.
У родителя и ребенка должны быть дружеские взаимоотношения. У ребенка должна быть приватная психологическая зона, если вы друзья, то он сам спокойно будет вам рассказывать то, что вам интересно. И главное, между родителем и ребенком не должно быть запретных тем. Если у вас дружеские отношения и нет запретных тем, то ребенок не будет ничего от вас скрывать.
Список литературы:
- Использованы материалы с сайта https://www.spb.kp.ru/
- Использованы материалы с сайта psiholog/mirtesen.ru/