Родителям

Профилактика употребления подростками психоактивных веществ

2

марта

2021

Составитель: старший методист

МБУ «ЦМППС» Чаленко А.В.

 

Видеть своего ребенка здоровым обоснованная потребность каждого родителя. Чувствовать и понимать ответственность на всех этапах развития ребенка – составляющая родительского успеха. Подростковый период достаточно сложный этап становления личности, статистика за последние годы показывает ежегодный прирост подростков, начинающих употреблять психоактивные вещества.

Психоактивное вещество (ПАВ) – любое химическое вещество (или смесь) естественного или искусственного происхождения, которое влияет на функционирование центральной нервной системы и ведет к изменению психического состояния (сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации)

При употреблении психоактивного вещества меняется восприятие окружающей действительности, настроение, поведенческие реакции и общее физическое состояние. Разовое употребление ПАВ способно вызывать зависимость (физическую или психическую).

         Основными признаками употребления ПАВ подростком являются:

  • тесное общение с лицами значительно старше своего возраста;
  • резкая перемена взаимоотношений с родителями и близкими людьми (отчуждённость);
  • снижения интереса к спорту, увлечениям, учебе;
  • отсутствие аппетита, проявление тошноты и рвоты;
  • перепады настроения от агрессии до неестественного послушания и благодушия;
  • употребление в общении бессмысленных отговорок;
  • отсутствие интереса к домашним делам;
  • ложь;
  • заторможенность;
  •  неестественность зрачков (сужение или расширение);
  • увеличение времени на телефонные разговоры;
  • смена круга общения и друзей за короткий период времени;

Заметив несвойственные признаки поведения у вашего ребенка, не торопитесь делать поспешных выводов. Проанализируйте события недавнего времени, подумайте, какие причины способствовали изменению взаимоотношений с близкими людьми и могли привести к употреблению ПАВ.

         Основными причинами употребления ПАВ подростком являются:

  1. Желание занять лидирующие позиции среди компании сверстников или приблизиться к наиболее значимой группе подростков, неумение отказываться от ненужных и опасных предложений.
  2. Отсутствие ежедневных обязанностей, увлечений, что приводит к поиску новых впечатлений, так называемый «уход от скучных будней».
  3. Привлечение внимания окружающих.
  4. Протест наставлениям родителей.
  5. Продолжительное подавленное состояние, которое приводит к поиску способов ухода от «плохого» настроения.

                   Рекомендации для родителей, позволяющие предотвратить ситуацию употребления ПАВ подростком:

  1. Ежедневно общайтесь с вашим ребенком. Отвечайте на вопросы. Помните, что в случае отсутствия у вас времени на общение, ребенок будет искать других собеседников.
  2. Будьте внимательны к ребенку. Спокойно выслушивайте, старайтесь не перебивать, даже если ваша точка зрения не совпадает. Проявляйте интерес к беседе, задавайте вопросы.
  3. Вспомните, что непростой подростковый период когда-то был и у вас. Умейте договариваться, давайте возможность обращаться к вам в любое время.
  4. Совместно проводите время. Спортивные, музыкальные увлечения укрепляют семейные связи, но если таких традиций в семье нет, используйте любые досуговые мероприятия: совместный просмотр фильма дома или в кинотеатре, рыбалка, поход в парк и.т.д. Привлекайте ребенка к домашним делам.
  5. Приглашайте друзей ребенка к вам домой. Так вы сможете знать с кем общается ваш ребенок.
  6. Дарите ребенку искреннюю любовь. Все дети хотят чувствовать себя значимыми, тем более в глазах родителей. Радуйтесь его достижениям, не забывайте хвалить.

Все родители желают своим детям счастья, но очень часто мы наблюдаем как внешне ухоженный, благополучный ребенок ощущает внутри себя огромную пустоту, поскольку до его интересов, переживаний, настроения никому нет дела. Мы все хотим, чтобы наши дети совершили меньше ошибок. Ищите гармонию во взаимоотношениях со своим ребенком и тогда вопрос об употреблении ПАВ - никогда не появится в вашей семье.

 

 

Список литературы:

  1. Г.В. Страшенбаум «Аддиктология: психология и психотерапия зависимостей»:Когито-Центр; Москва;2006;
  2. Использованы материалы с сайта http://www/yspu.yar.ru.
  3. Использованы материалы с сайта https://minzdrav.donland.ru/.

 

 

logo

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo