Родителям

Растем вместе с малышом: нам 3 года

19

августа

2019

 Растем вместе с малышом: нам 3 года

 

Здравствуйте, дорогие родители! Предлагаю открыть нашу виртуальную школу. Давайте попробуем вместе, не усложняя нашу и без того непростую жизнь, разобраться в тонкостях такой интересной работы – растить своего ребенка. И не будем относиться к этому уж слишком серьезно))

Сегодня поговорим о наших малышах, таких милых, забавных и непоседливых. Все мы хотим, чтобы наш ребенок вырос счастливым и всесторонне развитым. Но часто, из-за огромного количества забот и хлопот, мы не успеваем уделять им должное внимание, отмахиваясь привычными «нельзя» или «потом». Конечно, запреты должны присутствовать в жизни ребенка, но в умеренном количестве. Ведь познать мир так важно и необходимо!

 

5 вещей, которые нельзя запрещать маленьким детям

  1. Самостоятельно есть

Конечно, родителям гораздо проще и чище накормить ребенка самим. Но ведь научиться держать ложку, донести, не пролив, в рот — требует немыслимых сил и терпения, которые ребенок вкладывает в этот процесс.

Запрещая детям есть самостоятельно, мы пресекаем на корню не только первые уроки усидчивости, но и возможность почувствовать себя большим, как мама и папа, ощутить уверенность — «я могу сам». Без «потерь» не обойтись, но разве испачканная маечка может сравниться со стараниями маленького героя?

  1. Помогать по дому

Как часто некоторые родители говорят своим детям: «Поставь, разобьешь», «Положи, уронишь» и т.д. А через пару-тройку лет они жалуются: «Ничего не хочет делать!». Мы не хотим, чтобы ребенок доставлял лишние хлопоты, но малышу важно чувствовать себя нужным. Заметьте, с каким энтузиазмом он будет вытаскивать белье из стиральной машины, поливать цветок или мыть свои игрушки. Всегда зовите ребенка на помощь, выделите ему посильные обязанности и чаще говорите, что вам без него не справиться.

  1. Активно выражать свои эмоции

Бегать, кричать, озорничать - для ребенка это и своеобразная игра, и способ расслабиться, выплеснуть энергию, особенно, если речь идет о подвижных и активных детях. Конечно, объяснять и воспитывать нужно, но все это должно работать в обществе, на улице, в больнице или в детском саду.

Позвольте вашему ребенку быть дома таким, какой он есть. Вспомните свое детство и попробуйте поозорничать вместе с сыном или дочкой — веселый вечер вам обеспечен.

  1. Самостоятельно рисовать

К сожалению, не все дают своему юному художнику разбег для фантазии. Отговорки известные — испачкается, изрисует стены, наестся краски. Все это можно свести к минимуму, если купить нетоксичные краски, специальную доску или предоставить возможность рисовать в ванной смывающимися пальчиковыми красками.

Творчество — особенно рисование — не просто развивает воображение, это выплеск эмоций в самой правильной форме, познание внешнего мира и отражение внутренних переживаний малыша. Рисуйте вместе и разгадывайте свое чадо через его рисунки.

  1. Высказывать свое мнение

Казалось бы, сегодня мы все достаточно грамотны и понимаем, что ребенок — это полноценная личность со своими мыслями, желаниями и капризами. Но, порой, в порыве эмоций у нас все-таки вырывается — «что бы ты понимал», «я лучше знаю, что тебе нужно», «потому что я так сказала».

Во-первых, не факт, что мы правы в своих убеждениях, а во-вторых, помните, что для ребенка это не аргумент. Разговаривайте с ним на равных, не ленитесь объяснять и постоянно общаться, прислушайтесь к вашему малышу, и Вы с удивлением увидите, как быстро вы окажетесь на одной волне.

 

Выбираем правильную куклу

 

Сегодня выбор детских товаров огромен, и любую куклу можно купить на каждом шагу. Однако часто родители не знают какую куклу выбрать, и, действительно, есть о чем задуматься.

Ведь игра в куклы влияет на формирование личности ребенка. Малыш отождествляет себя с кукольным персонажем, проживая через него свои эмоции. С помощью кукол дети проигрывают все стороны жизни: быт, отношения с родителями и друг с другом, как взрослые общаются между собой.

Ребенок в 3-4 года уже осознает, что существует как отдельная личность, и примеряет на себя родительский образ. Забота, уход и воспитание – все семейные модели повторяются и переносятся в игровую среду. Важно, чтобы кукла имела детские пропорции тела. Тогда малыш сможет узнать в ней самого себя.

 

Каких кукол чаще всего просят дети и какую лучше выбрать?

 

С Бэтмэном, Суперменом, Человеком-Пауком и другими супергероями все понятно. Это сильные, великодушные персонажи, которые спасают мир. Вполне подходящий образец для подражания, ведь мальчики всегда стремятся быть похожими на героев.

В этом возрасте девочки могут уже захотеть куклу Барби и ей подобные. Яркий макияж, неестественно узкая талия, а подчас и анорексичное строение фигуры… Сейчас много говорят о том, как эти игрушки могут влиять на формирующийся образ девушки в сознании девочек.

Не нужно бояться потенциального комплекса неполноценности по поводу внешности. Главное не то, какой куклой играет ребенок, а как он это делает. Часто он видит в ней не набор внешних качеств, а характер, поведение, социальный статус в своем воображаемом мире.

Если вы переживаете по этому поводу, просто обсудите с ребенком, что ему нравится в этой игрушке, а что нет. Похожа ли она на настоящих женщин или мужчин. Кто из известных людей, знакомых, родных, кажется ему красивым, и что, по его мнению, они сделали, чтобы такими стать.

Пусть воспитание будет для вас легким и творческим процессом. Ищите свой путь и ступайте по нему уверенно!

Улыбнемся вместе

Сева, 3 года

Проверяют слух у врача в поликлинике. Врач, шепотом:

—Конфета.

Сева, тоже шепотом

—Мне нельзя— аллергия...

***

Бабушка:

—Вот, Женечка, тебе уже 3 года исполнилось. Проси маму с папой, чтобы купили тебе братика или сестричку.

Женя:

—Зачем деньги тратить? Мама у нас еще молодая, она и родить может.

***

Дима, 3 года 9 месяцев рассматривает конфеты из подарка:

—Конфеты со вкусом яблока, со вкусом медведя, со вкусом Красной Шапочки...

составитель: старший методист

МБУ «ЦМППС» Калюжная Е.В.

 

 

 

Список литературы

  1. М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому / Сост. М.В.Богуславский, Г.Б. Корнетов. –М.:Издат. дом «Карапуз», 2000. – 272 с, Научный редактор С. В. Лыков
  2. Электронный ресурс https://www.adme.ru/zhizn-semya/
logo

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo